Китай

Китай

Отдых в Китае Вообразите те времена, когда рождалась великая Китайская Империя. Нет русских, как народа. Еще нет Будды, Пророка Мухамеда, до рождения Иисуса Христа остаётся более 2000 лет. На подавляющей территории земного шара - каменный век, а в долине реки Хуанхэ начинает формироваться китайская государственность (по материалам классических китайских историографов). Первые китайские государства были образованиями власть, в которых существенно подкреплялась личной доблестью и мудростью правителя. Сведения о них, дошедшие до нас испытали влияние более поздних политических доктрин, в первую очередь Конфуцианства, в рамках которого они оставались идеалом государственного устройства, когда «человек мог прожить жизнь, никогда не бывая в соседней деревне, слыша лишь лай собак и крики петухов, доносящиеся оттуда», а само государство строилось на естественных законах «правитель - опора чиновникам, родитель - опора детям, муж - опора жены».

Отдых в Китае - достопримечательности

В настоящее время, на территории современного Китая обозначено 99 городов, как известные исторические и культурные центры национального масштаба, также по защитой программы "Мировое наследие" находятся 750 культовых исторических реликвий. Существуют также 119 национальных туристических курортов. Девятнадцать достопримечательностей Китая появились в списке ЮНЕСКО, как мировое и культурное наследие. Заслуживает уважения история Китая и его роскошная культура, которая оставила после себя множество культурных реликвий и сокровищ. Пекин, Xi'an, Nanjing, Luoyang, Kaifeng, Hangzhou и Anyang известны как семь главных национальных столиц древности.

Китайский фольклор богат и разнообразен. Более чем 40 китайских фестивалей и праздников известны во всем мире. Ни один месяц не обходится без празднований. Пекинская опера, китайская акробатика, музыка и танцы, а также традиционная китайская живопись и "чистописание" известны во всем мире и дарят огромную радость и наслаждение зрителям и туристам со всех континентов.

Отдых и туризм в Китае

Китайская туристическая индустрия не только богата на культурные ресурсы, но и предоставит вам отличные условия проезда, проживания, обслуживания и шопинга - все для вашего отдыха.Туристическая индустрия постоянно развивается и совершенствуется. Привлекательные улыбки гостеприимных китайцев будут лучшими вашими компаньонами в путешествии по Китаю.

Тайвань

Отдых в Китае. Тайвань В Тайване вас ждет много интересного: солнечные пляжи, поросшие лесом горные вершины, сонные тихие деревеньки, храмы и памятники - наследие китайской и японской эпох вперемешку с высотными городскими зданиями, которые ныне вырастают даже на окраинах. Добавьте к этому ослепляющие великолепием фестивали, буйные своим цветением теплые весны и не поддающуюся описанию местную кухню.





Достопримечательности Китая - Лоян

Отдых в Китае. Лоян Лоян, город на северном берегу реки Ло – один из древнейших центров китайской цивилизации. Он служил либо единственной, либо второй столицей 9 ранних династий. В эпоху расцвета Лояна, в V веке, в нескольких км к югу от города, в гротах из песчаника началось создание статуй Будды. Со временем здесь в 2000 пещер было создано почти 100 тыс. изваяний и рельефов. Хотя многие статуи в гротах Лунмэня сильно пострадали во время гонений на буддистов в IX веке, а в будущем – от грабителей, они, тем не менее, остаются выдающимися памятниками буддийского религиозного искусства. Знакомство с пещерами займет у вас целый день, а для экскурсии по городу понадобятся еще как минимум сутки.

Шанхай

Отдых в Китае. Шанхай Шанхай, крупнейший город Китая, никогда не был важным культурным центром, но ему присущи особое очарование и атмосфера, благодаря которым западные коммерсанты в 20-е годы называли его “Парижем Востока”. Среди дотопримечательностей Шанхая Храм Нефритового Будды, крупный буддийский центр, привлекающий двумя украшенными драгоценными камнями изваяниями Будды, вырубленными из белого нефрита, привезенного из Бирмы; Царский мавзолей в Наньюэ - настоящий подземный дворец, где выставлено свыше тысячи предметов из царской усыпальницы; Шанхайская опера.



Гонконг

Отдых в Китае. Гонконг Гонконг - крупнейший порт, промышленный, финансовый и внешнеторговый центр, город-звезда в Азиатско-тихоокеанском регионе. В этом динамичном, процветающем, жизнерадостном, многогранном, многонациональном городе, голоса 6,6 миллионного населения утопают в каскаде золотых высотных зданий. С 1 июля 1997 года - Особый Административный Район КНР. Среди достопримечательностей Гонконга Абердин - рыбацкая деревушка, состоящая из многочисленных джонок, в которых до сих проживают потомственные рыбаки и их семьи. Огромный мегаполис, бурлящий рядом, не коснулся их традиционного быта



Архитектура

Кроме своего ярко выраженного художественного своеобразия, китайская архитектура отличается от европейской и от других восточных архитектур устойчивостью своих традиций. Все основные конструктивные и декоративные приемы сложились еще в древности и сохранялись с небольшими изменениями. Китайская архитектура восприняла немало иноземных влияний, однако устойчивость культуры Китая в том и выражается, что все новшества переосмысляются в рамках традиции и заимствованные элементы никогда таковыми не выглядят, а воспринимаются как исконно китайские.

Первые сооружения на территории Китая известны с V тысячелетия до н.э. Тогда в долинах рек Хуанхэ, Вэйхэ и Ханьшуй жили родовые общины, строившие свои круглые или квадратные в плане, заглубленные в землю хижины на защищенных валом и рвом городищах. В центральной части такого поселения располагалось обширное прямоугольное здание культового назначения, за пределами поселка располагалось кладбище. По всей видимости, уже тогда начали формироваться те представления о мире и месте жилища в нем, которые определили впоследствии облик китайского города и дома. Например, круг и квадрат в архитектуре приобрели символическое значение и связывались первый с землей, второй - с небом.

Первые города появились несколько позднее, в XVI-XVII вв. до н.э., тогда же сложились и градостроительные принципы. Прямоугольный в плане город, ориентированный по оси север-юг, пересеченный магистральными улицами, идущими от северных ворот до южных и от западных до восточных, разбитый на прямоугольные жилые кварталы, с выделенным центром - таков своеобразный канон градостроительства, неуклонно соблюдавшийся впоследствии, именно так были построены города Лоян и Чанъань - древнейшие столицы Китая. К III веку до н.э. (эпоха Воюющих царств) относится первый трактат об архитектуре "Чжоу ли", где закреплялась иерархическая структура города и указывались размеры и расположение зданий, основных магистралей и окружающих стен. Это время считается временем наивысшего развития древнекитайской архитектуры, именно тогда, при легендарном императоре Цинь Шихуан-ди началось строительство Великой китайской стены.

Окончательно принципы китайской архитектуры сформировались к III веку н.э. Дворцы того времени не сохранились, однако известно, что существовал дворец целиком построенный из сандалового дерева, распространявший благоухание на много километров вокруг. Сохранились также упоминания о сооружении "Тянь и Тай" - большом зале с колоннами из золота и серебра, возвышающемся на мраморной платформе высотой 28 метров. Тогда же начали строить пагоды. В V веке, когда север и юг Китая вновь объединились, был создан единый стиль архитектуры, ее основные конструктивные формы, которые с небольшими изменениями сохранились до конца XIX века. В эпоху Сун (X-XIII вв.) в архитектуре намечается тенденция к утончению форм. В последующие века развивается декоративность и даже начинает преобладать над конструктивностью, прежде определявшей облик зданий.

В VI-VIII вв., в эпоху Тан, сложились основные типы построек. Это, в первую очередь, "дянь" - прямоугольное сооружение на земляной платформе, обложенной каменными плитами, этот тип зданий - основа всей китайской архитектуры. Также существовали многоэтажные постройки "лоу" или "гэ", надвратные башни "тай" и разнообразные беседки "тин", галереи "лан". Привнесенные из Индии вместе с буддизмом пагоды (баота), строились по тем же принципам, что и традиционные китайские башни. Изначально они были невысокими и квадратными в плане, но с развитием технологии стали появляться многогранные и многоярусные пагоды.

Традиционная усадьба - это ряд одноэтажных построек, обращенных окнами во двор, разделенный пополам стеной с дверью на жилую и хозяйственную части. Усадьбы строились двух типов: "сыхэюань" и "саньхэюань", отличались они количеством павильонов, окружавших дом. Органичной частью дома и усадьбы были дворы, которые позволяли создавать постепенно раскрывающиеся пространства. Композиция всего комплекса выстраивалась по оси симметрии. Легкости и насыщенности светом добивались благодаря фигурным окошкам - входам, колоннам и загнутым карнизам крыш. Богатые усадьбы в планировке воспроизводили в меньшем размере императорские дворцы.

Архитектура Китая Уже упоминавшаяся регулярная планировка китайских городов связна с принципом "фэн шуй", согласно которому все здания и города в целом ориентировались главным образом на юг. В Китае существовал целый ряд градостроительных принципов. Так, императорская и административная часть города располагалась в центре и выделялась в окруженный стенами "Запретный город", а все важнейшие здания размещались вдоль главной магистрали, идущей от южных ворот к северным и выделялись по высоте. Расположение и высота здания целиком определялись его функцией и социальным положением владельца. Высота жилых домов простых граждан не могла превышать одного этажа. По этим причинам возникала своеобразная объемно-пространственная композиция китайского города, весьма способствующая живописности пейзажа. Эта живописность многократно усиливалась цветовым решением крыш зданиий. У императорских зданий крыши красились в золотисто-желтый цвет, у городских храмов и у чиновничьих домов - в зеленый, иногда встречается синий цвет (храм Неба в Пекине), а крыши башен покрыты серой черепицей, иногда с зелеными краями.

Художественное своеобразие китайской архитектуры формулируется для западного человека благодаря изогнутым силуэтам высоких китайских крыш. В Китае считалось, что демоны и злые духи избегают изогнутых линий, так как могут двигаться только по прямой. На глиняных моделях эпохи Хань видно, что уже тогда крыши начали немного загибаться вверх. Вообще, и массивность, и изогнутость китайских крыш связаны не столько с декоративным моментом, сколько с конструктивными особенностями китайской архитектуры. Для крыш никогда не делали стропил, а пользовались стоечно-балочной системой, поэтому крыша была очень высокой и массивной. При такой конструкции только изогнутая форма могла уменьшить массу крыши почти на треть и придать всему сооружению легкий и изящный силуэт. Сильно выдвинутый над поверхностью стены карниз, загибаясь вверх, позволял свету беспрепятственно проникать в дом. К тому же дождевая вода стекала с крыши на достаточном удалении от самого сооружения; при том, что подавляющее большинство зданий возводилось из дерева, такая малозначительная, казалось бы, деталь как форма карниза сыграла свою роль в том, что деревянные храмы, простояв до 800 лет, прекрасно сохранились. Конечно, такому долголетию способствовало еще и исключительное качество кровельного материала. Керамическая черепица цилиндрической формы укладывалась на поверхности крыши, скрепляясь на стыках при помощи специального профиля и фигурок волшебных животных, называемых цян-шоу, которые крепились на 13 длины от края крыши, по 5, 7, 9 или более фигурок, наибольшее число помещалось на крышах императорских покоев. Цян-шоу, помимо своего утилитарного предназначения, выполняли еще и роль защитников дома от злых духов. Коньковым завершением служила похожая конструкция, но вместо цян-шоу использовались керамические "зажимы" джэнь-вэнь - те фигурки, что придают китайским зданиям "рогатый" вид. Тяжелый и выдвинутый карниз поддерживался системой специальных кронштейнов доу-гун, которые позволяли так распределить массу крыши, что здание приобретало дополнительную устойчивость. Доу гун богато орнаментировались, служа еще и целям украшения.

Архитектурные сооружения было принято всячески украшать, для этого использовались резьба по дереву и камню, керамика, орнаментальная окраска. Перед дворцами ставили скульптурные изображения защитников дома - льва и хвостатой черепахи, их делали из камня, мрамора и бронзы.

Здание в целом строилось по тем же принципам, что и крыша - при помощи стоечно-балочной системы, причем эта система характерная для деревянного строительства использовалась и при возведении кирпичных зданий. В этом случае строили каркас, такой же как и для деревянного сооружения, и обкладывали его кирпичом.

Главным строительным материалом в Китае было дерево, для кровель и облицовки некоторых зданий использовалась керамика, иногда для строительства использовался камень и кирпич, крайне редко возводились сооружения из металла. При возведении металлических зданий, в основном пагод, использовалась специальная замковая система, сообщавшая зданию необходимую прочность.

В характере китайской архитектуры существуют некоторые региональные различия. При общем каноне на севере все несколько строже, четче, монументальнее, значительно заметнее иноземные влияния. На юге же нет ни строгости в планировке, ни бронзовых львов, зато крыши загнуты круче, декор богаче, все архитектурные детали, да и сами здания изящнее и легче.

Hosted by uCoz