|
По данным государственного статистического управления КНР, в конце 2004 года население Китая насчитывало 1 млрд. 299,88 млн. жителей. В 2004 году ежедневно рождалось 20,8 тыс. человек. Таким образом, именно 6 января население страны достигло 1,3 млрд. человек. Данная цифра не включает в себя жителей Гонконга, Макао и островной провинции Тайвань.
Население Китая - политика рождаемости
В настоящее время в действительности по-прежнему придерживаются "политики одного ребенка" небольшое число провинций, "политики полутора детей" - большинство провинций, "политики двух детей" - отдельные провинции и "политики многих детей" - меньшинство провинций. При введении этой политики в течение какого-то времени она была четко ориентирована. Политика планирования семьи (ППС) способствовала значительному сокращению числа рождений и размеров семьи. С вступлением в брачный и детородный возраст населения, родившегося после принятия курса на планирование семьи, особенно единственных детей в семье, число и пропорция тех, кому разрешено иметь двух детей, значительно возрастают. Так, в Шанхае, если не изменится нынешняя политика, правом иметь двух детей будут обладать абсолютное большинство супругов. Поэтому политика требует пересмотра.
Репродуктивные установки населения Китая складываются в течение длительно времени, и полностью изменить их за короткий исторический срок невозможно. Курс на рождение одного ребенка, провозглашенный в начале 80-х годов, имел целью ограничить численность населения к 2000 году в пределах 1,2 млрд. человек. По разным причинам этого достичь не удалось, и предельное число стало формулироваться как "примерно 1,2 млрд. человек". Сегодня оно определяется в 1,3 млрд. человек.
Транспорт
Теперь, когда частному бизнесу связанному с транспортом в Китае дан зеленый свет, насоздавалось приличное количество маленьких авиакомпаний по внутренним направлениям. Все они находятся в подчинении у государственной транспортной ассоциации, и организовывают рейсы по Восточному и Южному Китаю, вдоль Великой стены и т.д. Понятия "скидка" не существует в транспортной системе, независимо от того где и когда вы покупаете билет, также приготовьтесь оплатить комиссионные услуги агентов по продаже. Налог на внутренние рейсы - 50 юань.
Автобусы дальнего следования - одно из лучших способов передвижения по суше, они следуют строго по рассписанию, часто и регулярно,и при этом зачастую недорого стоят. Также автобусная компания может предложить вам специальные туристичекие маршруты с следованием по историческим местам и интересным деревням. На втором месте - поезд, на котором можно попасть практически в каждую область (кроме Тибета) по железнодорожной магистрали протяженностью в 52,000 км. Это дешево, относительно быстро и более безопасно, чем автобусы; единственные недостатки - это вероятность потери багажа и возможность получить шок от состояния государственных туалетов.
Поскольку качество наземного транспортного обслуживания постоянно улучшается, то вы можете весьма романтично провести дни, путешествуя на поезде или пароходе. Имеется множество популярных маршрутов для теплоходов, которые курсируют между Гонконгом и материком. Лучшая известная речная поездка - трех-дневный круиз по реке Yangzi от Chongqing до Wuhan.
Транспорт в Китае - такси. Такси в Китае ездят только по самым крупным центральным улицам городов, примечательно, что большинство такси оснащены счетчиками, но оплата за поездку не завасит от счетчика. Очень популярны велорикши , которые стайками кружатся вокруг вокзалов и автобусных станций. Они как разноцветные и яркие бабочки мелькают в толпе, их услуги очень дешевые, а значимость такого транспорта нельзя не оценить при узких улочках старинных городов. Но как только вы поселитесь где-то и определитесь с маршрутами следования, то советуем вам брать велосипед на прокат и присоединяться к толпе местных жителей, интенсивно крутящих педали .
|
|